Как передает корреспондент РИА "Новости", основная часть фестиваля, по словам его организаторов, представлена работами "трех лучших современных режиссеров этого жанра" - Раймонда Депардона из Франции, Александра Сокурова из России и недавно ушедшего из жизни голландца Джоана ван дер Кеукена.
У местных кинокритиков, а также их зарубежных коллег, приехавших в Буэнос-Айрес, имена трех выдающихся документалистов ассоциируются с поиском нового языка в киноискусстве.
Фильмы Раймонда Депардона, бывшего фотокорреспондента, здесь сравнивают с взглядом журналиста-аналитика, переходящего от редакций газет /"Репортеры"/, в суды /"Из зала суда"/, госпитали /"Срочные вещи"/ и полицейские участки /"Место преступления"/.
Творчество Джоана ван дер Кеукена представлено его двумя последними фильмами-размышлениями, сосредоточенными на теме смерти -"Последние слова", "Затянувшиеся каникулы".
Из фильмов Сокурова широкой публике будут представлены "Смиренная жизнь"- миф об утерянной гармонии, "Московская элегия", снятая к 50-летию Тарковского", "Мария"- реквием о русской крестьянке, "Духовные голоса" с подзаголовком "Из дневников войны" и "Дольче" /нежно/- посвящение японскому писателю Тосио Симао.
Имя Александра Сокурова в Аргентине уже хорошо знают по ранее прошедшим здесь фильмам, наиболее известные из которых - "Молох", "Мать и сын". Говоря о его творчестве, кинокритики, поместившие свои статьи в ведущих аргентинских газетах "Пахина 12" и "Насьон", сошлись во мнении, что к работам российского мастера притягивает особая интонация его лирического самовыражения, "умение видеть и писать боль жизни, боль человека и его судьбы".