Эта корпорация отвечает за создание модулей для МКС, а также пилотируемых и грузовых кораблей для нее.
Собеседник, пожелавший быть не названным, напомнил, что "соглашение по строительству МКС, обеспечению ее космическими кораблями, было подписано на межгосударственном уровне". Однако этот проект, по его данным, "не обеспечивается необходимыми средствами". "Его финансирование в бюджете 2003 года необходимо выделить отдельной строкой", - считает он.
"Росавиакосмос на будущий год нам на этот проект собирается выделить лишь 1,2 млрд рублей, а у нас долгов перед акционерными банками уже накопилось до 1 млрд рублей - ведь из бюджета необходимых средств нет, а по международным обязательствам Россия для МКС должна ежегодно поставлять по шесть грузовых и по два пилотируемых корабля. Однако в этом году мы смогли сделать лишь три "грузовика", и еще один пилотируемый корабль находится в производстве. На будущий год мы сможем сделать лишь два "грузовика" и ни одного пилотируемого. О сложившейся финансовой ситуации мы вынуждены сообщить в Национальное космическое агентство США /НАСА/, предлагая приостановить посылку экипажей на станцию", - заявил источник.
На просьбу корреспондента РИА "Новости" прокомментировать это заявление представителя РКК "Энергия" глава Росавиакосмоса Юрий Коптев ответил, что "последние 2-3 года космическая программа по строительству МКС у нас серьезно недофинансируется". "В который раз я еду в Минфин и - сдвигов почти никаких. Мы для этой станции по международному обязательству должны не только делать корабли, но еще и дополнительные отсеки, стыковочные блоки, научно-энергетическую платформу. На все это своих, внебюджетных средств, которые зарабатываем на коммерческих запусках, катастрофически не хватает", - отметил Юрий Коптев.