> Одновременно на нескольких заводах России и Украины готовятся к началу производства нового траспортного самолета Ан-70.
Как сообщили РИА "Новости" в производственном объединении "Среднетранспортный самолет", Ан-70 должен заменить Ил-76. Причем подготовка самолета для военных целей, проводятся одновременно с испытания для получении сертификации с учетом использования Ан-70 в гражданских целях.
Летные испытания были временно приостановлены для проведения доработок винтовентиляторных двигателей разработки Запорожского моторостроительного КБ "Прогресс", а также транспортно-десантного оборудования, установленных на самолете.
До 2008 года емкость рынка коммерческих продаж самолетов класса Ан-70Т /транспортная версия нового военно-транспортного Ан-70/ оценивается в 627 машин общей стоимостью более 35 млрд долларов.
Совместные права России и Украины на самолет были узаконены в 1996 году, когда была организован специальный российско-украинский консорциум СТС /"Средний транспортный самолет"/.
СТС в настоящее время остается чуть ли не единственной российско-украинской программой, которая не зависит от политических трений и регулярно финансируется обеими сторонами. В рамках проекта СТС планируется построить серийно для военно-транспортной авиации двух стран 165 российских и 65 украинских самолетов.