Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", сообщено в Загребе по итогам парламентского обсуждения. Между тем, партии правительственной коалиции не поддержали требования оппозиции одновременно с этим начать и процедуру изменения закона о сотрудничестве с Гаагским трибуналом, а также назначить референдум, в ходе которого граждане высказались бы по вопросу сотрудничества с Гаагой.
Правительство Хорватии накануне заявило, что выступает против пересмотра закона о сотрудничестве с Гаагой, и что "международное сообщество и Гаага могли бы расценить такой шаг как политическую конфронтацию. В итоге это могло бы привести к изоляции Хорватии".
Одновременно кабинет проинформировал о планах начать правовой спор в рамках продолжения сотрудничества с Гаагой.
Гаагский трибунал 20 сентября выдвинул обвинение против генерала Бобетко в "преступлениях против человечности", совершенных по отношению к сербам во время войны в бывшей Югославии в сентябре 1993 года.
Вице-премьер и председатель комиссии по сотрудничеству с Гаагой Горан Гранич в своем выступлении в парламенте подчеркнул, что правительство не ставит под вопрос сотрудничество с Гаагским трибуналом, а противоречие между гаагским обвинением и конституцией Хорватии видит в "описании контекста боевой операции..." По его словам, в обвинении говорится, что военная акция в этом районе "планировалась, подготавливалась и осуществлена с целью изгнания сербского населения на политической, расовой и религиозной основе", с чем правительство "категорически несогласно и считает такую позицию неприемлемой".
Премьер-министр Хорватии Ивица Рачан в этой связи заявил, что выступает против тех, кто требует безусловного выполнения запроса Гаагского трибунала о выдаче Бобетко, не использовав до того все правовые возможности, которые предоставляет закон о сотрудничестве, а также устав и правила Гаагского трибунала.
Правительство, по его словам, осознает свою ответственность и тяжесть ситуации и при этом стремится использовать все возможности, чтобы защитить завоевания государства и гражданской войны от несправедливых обвинений. При этом, указал Рачан, следует добиваться этих целей в сотрудничестве, а не в конфронтации с Гаагским трибуналом.