Проект разработан на основе проведенных Институтом машиноведения исследований причин образования транспортных пробок и влияния их на экономику и экологию города. В частности, предотвратить возникновение транспортных заторов могло бы сооружение экологически чистой высокоскоростной окружной дороги /ВМОД/ с ответвлениями к аэропортам. Предлагается также вывод на ВМОД и МКАД из центральной части Москвы железнодорожных и автовокэалов и соединение конечных станций радиальных линий метро с ВМОД.
По замыслу, двухпутная магнитная дорога будет проходить вблизи МКАД по эстакадному полотну высотой 5-6 метров над землей. Но ней бесшумно курсируют поезда со скоростями до 250 км/ч. Самые скоростные делают меньше остановок и предназначены для перевозок между аэропортами за время от 18 до 22 минут.
На реализацию проекта, по мнению разработчиков, понадобится 2-2,5 млрд долларов, причем, удельная стоимость ВМОД ниже стоимости МКАД и в 5-7 раз ниже стоимости метро. Срок ввода проекта в эксплуатацию 5-7, окупаемости - 3-4 года.
На заседании комиссии решено, что представленный проект будет обсуждаться на научно-практической конференции по проблемам развития пассажирского транспорта в Москве, которую планируется провести при участии столичной мэрии.