Он отметил, что подготовительные водолазные работы ведутся с 15 сентября и прерываются только ночью, когда Литейный мост, возле которого затонул сухогруз, разводится для прохода судов по Неве. К настоящему моменту подготовительный этап работ практически завершен. Если к пятнице проведение работ будет согласовано со всеми инстанциями, то начнется резка судна, сказал Калениченко.
Согласно плану сухогруз должен быть разрезан на три части с помощью режущих строп. Сначала будет отрезан фрагмент носовой части /15-20 м/, затем отсечен следующий фрагмент корпуса - до пробоины. Кормовую часть пока предполагается поднимать целиком, однако при необходимости она также будет разрезана надвое, отметил Калениченко.
Построенный в 1957 году сухогруз "Каунас" /длина - 93,9 м, ширина - 13,2 м, осадка - 4,8 м/, принадлежащий Волжскому речному пароходству, ночью 16 августа врезался в опору Литейного моста и затонул в Неве на глубине 11,3 м. Судно перегородило фарватер, из-за чего судоходство по Неве было временно остановлено. Работы по резке палубных надстроек "Каунаса" для расчистки фарватера Невы велись круглосуточно и были завершены 22 августа.