По мнению Лужкова, существующей сети гипермаркетов "абсолютно недостаточно".
Кроме того, продолжал мэр, в ближайшие годы в столице планируется построить 21 крупное оптовое предприятие. Предприятия будут строиться в рамках программы формирования "цивилизованного оптового торгового звена", разработанной городскими властями, отметил Лужков.
Мэр отметил, что на долю Москвы приходится более 30 проц общероссийского объема розничного товарооборота и свыше 40 проц - оптового. В 2001 году товарооборот в столице превысил 30 млрд долларов. В Москве функционирует 16 тыс торговых предприятий. Москва обеспечивает 15 проц ВВП, 17 проц общероссийского объема внешней торговли и более 30 проц доходов консолидированного бюджета страны, сообщил Лужков.
Градоначальник заверил, что Москва готова оказывать помощь другим регионам, в первую очередь - входящим в Центральный федеральный округ, в строительстве крупных торговых розничных и оптовых предприятий. "Я делаю это предложение не голословно, мы уже имеем серьезный опыт в этой области", - подчеркнул Лужков.