По словам еврокомиссара, "перенос на более поздний срок перемен, назревших в сельскохозяйственной политике, может обернуться против сельхозпроизводителей".
Фишлер отметил, что проведенный недавно Брюсселем анализ хода реализации единой сельскохозяйственной политики ЕС "не является ее пересмотром, как того опасаются некоторые производители и на что надеются противники этой политики".
"Этот анализ был всего лишь необходимым и логичным следствием из процесса реформ, начатого в 1992 году", - сказал европейский комиссар. Фишлер полагает, что предложения Европейской комиссии по итогам анализа "будут способствовать стабильности доходов в сельхозсекторе, помогут добиться целей единой сельскохозяйственной политики ЕС и интегрировать в эту политику страны-кандидаты на вступление в Союз".
Выступление Франца Фишлера является ответом на решительные возражения Франции против реформ в сельском хозяйстве ЕС, которые предусматривают либерализацию рынка и, прежде всего, затронут дотации сельскохозяйственному сектору, в значительной степени благодаря которым существует европейское, и особенно французское, сельское хозяйство.
На сектор сельскохозяйственной политики в европейской интеграции приходится половина общего бюджета ЕС. Расширение Евросоюза и необходимость распределения помощи на сельское хозяйство с учетом новых членов Сообщества вызывает недовольство стран ЕС, в которых агропромышленный сектор исторически занимает одно из ведущих мест в национальной экономике. К их числу относится и Франция. В ходе недавнего визита в Брюссель французский премьер Жан-Пьер Раффарен отстаивал незыблемость до 2006 года единой сельхозполитики Европейского союза.