Уже обновлено 120 вагонов. Они снабжены автоматизированной информационно-диагностической системой: датчики контролируют работу оборудования, выводя информацию о состоянии систем ходовой части вагонов на дисплей в кабине начальника поезда. В коридорах вагонов установлены камеры видеонаблюдения, а купе пассажиров связаны с купе проводника вызывной сигнализацией. Салоны выполнены из светлого негорючего стеклопластика и оснащены новейшими системами освещения, отопления, водоснабжения, вентиляции, сигнализации и пожаротушения.
Вагоны повышенной комфортности оснащены видеодвойками, холодильниками, микроволновыми печами. Кроме того, в штабном вагоне каждого состава будут душевая кабина и гладильная.
Улучшение сервисного обслуживания связано с тем, что поезд долго находится в пути, объясняют в МЖД. Пассажир, следующий из Москвы во Владивосток или обратно, проводит в дороге 6,5 дней. За это время поезд проходит 10 тыс км.
К сезону летних перевозок 2003 года "Россия" должна пополниться еще 98 новыми вагонами.