Рейтинг@Mail.ru
В ЦДХ откроется выставка редких фотографий - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В ЦДХ откроется выставка редких фотографий

В ЦДХ откроется выставка редких фотографий

Читать ria.ru в
Малоизвестные фотографии, сделанные мастерами русского авангарда и ныне хранящиеся в Российском Государственном архиве литературы и искусства (РГАЛИ), впервые будут показаны в экспозиции "Светотени авангарда". В среду очередная выставка из серии "Подлинники" открывается в столичной фотогалерее "им.братьев Люмьер", расположенной в Центральном Доме художника. Как пояснила в беседе с корреспондентом РИА "Новости" координатор выставки Елена Гаспарова, в фондах РГАЛИ собраны тысячи редких и весьма интересных фотографий, начиная с середины 19 века.
МОСКВА, 25 сентября. /Корр. РИА "Новости" Елена Титаренко/. Малоизвестные фотографии, сделанные мастерами русского авангарда и ныне хранящиеся в Российском Государственном архиве литературы и искусства /РГАЛИ/, впервые будут показаны в экспозиции "Светотени авангарда". В среду очередная выставка из серии "Подлинники" открывается в столичной фотогалерее "им.братьев Люмьер", расположенной в Центральном Доме художника.

Как пояснила в беседе с корреспондентом РИА "Новости" координатор выставки Елена Гаспарова, в фондах РГАЛИ собраны тысячи редких и весьма интересных фотографий, начиная с середины 19 века. Значительную часть этих сокровищ - как дореволюционного, так и советского времени - в советские годы "не выпускали" из спецхрана. Теперь архив постепенно открывает свои богатства для общественности, и внимательный зритель вряд ли пройдет мимо фотонаследия таких авторов, как Эль Лисицкий или Густав Клуцис.

В рамках выставки впервые в России демонстрируются раритетные оригинальные отпечатки - работы этих новаторов в искусстве, создателей легендарного конструктивистского дизайна, и ряда их коллег.

В экспозицию войдут и вещи из личных архивов художников: подготовительные снимки к знаменитым плакатам 1920-30-х годов, уникальные фотограммы и проекционные фотомонтажи, никогда прежде не публиковавшиеся авторские фотографии, съемки советских выставочных павильонов, а также первые в СССР образцы рекламы, выполненные в технике фотограммы. Изобрел эту технику главный герой выставки - опередивший свое время Лазарь Лисицкий /псевдоним - Эль Лисицкий, 1890-1941/. Этот выдающийся график, дизайнер и зодчий - одна из крупнейших фигур русского авангарда. Начинавший постигать живопись в Витебске, родном городе Марка Шагала, Лисицкий затем получил в Риге диплом инженера-архитектора, выставлялся в Петрограде и Москве. В 1918 году вошел в художественную комиссию Моссовета, по его эскизу было исполнено первое знамя ВЦИК.

В годы, когда в Витебске жил Казимир Малевич, Лисицкий - горячий приверженец супрематизма, изобретенного автором "Черного квадрата", - руководил архитектурным факультетом и мастерскими графики и печатного дела в витебской Народной художественной школе. Вскоре был командирован в Берлин для установления контактов с деятелями культуры стран Западной Европы. Он долго работал и выставлялся в Германии и Голландии, читал доклады и писал статьи о советском искусстве. Вместе с Ильей Эренбургом основал интернациональный журнал о современном искусстве "Вещь", оформлял книги Владимира Маяковского, где впервые применил методы визуально-пространственного конструирования. Сотрудничал со Всеволодом Мейерхольдом, оформлял журналы и павильоны СССР на международных выставках, делал агитплакаты, афиши, проекты архитектуры будущего /правда, ни один из них не был реализован/. Был даже назначен главным художником Всесоюзной Сельскохозяйственной выставки /позже - ВДНХ/.

Важное место в творчестве Лисицкого заняла фотография. Он глубоко постиг ее возможности, виртуозно комбинировал различные методы, в результате создал новый жанр, который назвал "фотописью".

Эксперименты в области фотографии составили яркое и чрезвычайно важное направление в советском искусстве 1920-30-х годов, вызвав резонанс в целом мире. Именно в эпоху авангарда экспериментальная фотография стала отдельным жанром фотоискусства, определив дальнейшие пути развития самой фотографии, а также графики, графического дизайна и полиграфии. Как подчеркнули организаторы выставки, она "посвящена поискам нового, первым авангардным опытам комбинации и творческой обработки фотографий".

Опыты фотохудожников эпохи авангарда выглядят сегодня на удивление современными. Многие их эксперименты парадоксальным образом предвосхитили возможности компьютерной графики. Пристальное знакомство с новаторскими поисками художников первой трети ХХ века в области фотографии выявляет их поразительное созвучие с актуальными проблемами, которые решает современное искусство.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала