Как сообщил во вторник на открывшемся в Санкт-Петербурге 6-м международном промышленном форуме "Российский промышленник-2002" заместитель министра промышленности, науки и технологий Валерий Голощапов, для достижения этой цели Минпромнауки планирует создать программы сотрудничества с крупнейшими отечественными компаниями-монополистами.
В частности, отметил Голощапов, Минпромнауки совместно с МПС уже издало приказ о создании рабочей группы для разработки и реализации программы сотрудничества по обеспечению железнодорожного транспорта России "новыми высокоэффективными технологиями".
По словам Голощапова, российские монополии - РАО "ЕЭС России", МПС, ОАО "Газпром", нефтяные и металлургические компании - являются основными потребителями продукции отечественной машиностроительной отрасли и, своего рода, основными "финансовыми монополиями". Наличие заказов от этих компаний являлось, в свою очередь, условием обновления фондов и номенклатуры продукции российских машиностроительных предприятий, "условием выживания и развития", отметил замминистра.
До последнего времени политика формирования рынка машиностроительной продукции и "работа в этом направлении с российскими монополиями" велась бессистемно, подчеркнул Голощапов. Между тем, объем инвестиций МПС в 2002 год составит 114 млрд рублей, а ОАО "Газпром" в 2003 году намерено выделить на закупку оборудования 2,2 млрд долларов США /что составляет около 60 проц от потребностей компании/, уточнил заместитель министра.