"Несмотря на то, что образование объявлено приоритетом в российской политике, оно по-прежнему финансируется по остаточному принципу", - сказала она в понедельник на пресс-конференции в агентстве РИА "Новости". Так, "при существующих позитивных тенденциях" проект бюджета-2003, по ее словам, "не решает качественной проблемы образования" и является "пассивным по отношению к сфере образования". "Пора признать, что образование - это сфера экономики, оно не может развиваться без экономических стимулов", - отметила Хакамада, которая по совместительству является сопредседателем Российского общественного совета по образованию.
Она также выразила мнение, что представленный Госдуме проект бюджета "не предполагает качественного прорыва в улучшении финансирования образования". В этой связи депутат призвала "сконцентрировать ресурсы на повышение качества профессионального образования, изыскать дополнительные 6,6 млрд руб на стипендии студентам профтехучилищ, а также увеличить в пять раз надбавки за ученую степень".
Такая же проблема, считает вице-спикер Госдумы, остается и в системе среднего образования. Современная средняя школа, по ее мнению, является "прибежищем учителей, которые при существующей зарплате в тысячу рублей либо совершают подвиг, или тех, кому больше некуда идти". Тем не менее она отметила, что бесплатные российские школы "зачастую более эффективны по обучению детей", чем существующие платные школы.