Об этом во вторник РИА "Новости" сообщил начальник Дальневосточной железной дороги /ДВЖД МПС РФ/ Виктор Попов. По его словам, специалисты изучат технические возможности имеющейся 240-километровой линии, необходимость развития путевого, станционного и локомотивного хозяйства, систем связи, чтобы поток дополнительных строительных грузов и оборудования смогла принять малодеятельная сегодня железнодорожная линия.
Начальник ДВЖД отметил, что МПС России уже принял решение о начале финансирования в 2003 году программы модернизации 240-километрового участка будущей Транскорейской магистрали от Уссурийска до Хасана, находящейся на территории России и входящей в структуру Дальневосточной железной дороги.
Ранее отряд проектировщиков, железнодорожников, других специалистов железнодорожного ведомства во время экспедиции тщательно обследовал почти 800-километровый участок будущей Транскорейской магистрали от станции Хасан на юг - до границы с Южной Кореей.
Материалы этой экспедиции легли в основу технико-экономического обоснования создания Транскорейской магистрали. А 240-километровый участок в Приморском крае России будет самым ее северным звеном - от границы через реку Туманган до Транссиба.
Группа специалистов ДВЖД должна определить приоритетность выполнения будущих работ и конкретизировать задания для подрядных организаций на сооружении новой линии, способной "взять" на себя транспортировку из Азии в Европу свыше 200 тысяч контейнеров в год /в 20- футовом исчислении/.
МПС России придает большое значение проекту соединения двух магистралей, отметил Виктор Попов. Уже разработано несколько вариантов реконструкции Транскорейской железной дороги, определена предварительная стоимость реализации каждого варианта, рассчитаны сроки окупаемости.
На разработку предварительных расчетов МПС России уже затратило 63 млн рублей. В кратчайшие сроки на Дальневосточной железной дороге появится участок, полностью отвечающий самым высоким требованиям международных перевозок, отметил Виктор Попов.
Вопросы улучшения совместной эксплуатационной работы и реконструкции Транскорейской железной дороги будут обсуждаться и на предстоящем с 30 сентября по 5 октября 2002 года в Хабаровске традиционном заседании российско-корейской пограничной железнодорожной комиссии. 5 октября запланировано подписать протокол о дальнейшем развитии всестороннего сотрудничества железнодорожников КНДР и России.
В работе пограничной комиссии будут принимать участие специалисты КНДР, МПС РФ и Дальневосточной магистрали. К модернизации Транскорейской магистрали с последующим выходом на российский Транссиб проявляют повышенный интерес деловые круги не только Японии, Китая, но и стран центральной Европы, подчеркнул начальник ДВЖД.