За время 30-дневного пребывания в США Игорь Иванов принял участие в работе 57-й сессии Генассамблеи ООН и посетил Вашингтон. В американской столице, в соответствии с решениями президентов России и США, прошло первое заседание российско-американской Консультативной группы по вопросам стратегической безопасности. В его работе приняли участие главы внешнеполитических и оборонных ведомств России и США.
Участники заседания были приняты президентом США Джорджем Бушем.
Как заявил на итоговой пресс-конференции Игорь Иванов, "для нас было очень важно услышать позицию администрации США, и в первую очередь, Джорджа Буша, по ключевым международным вопросам". Встреча в Вашингтоне показала, что серьезных разногласий в российско-американских отношениях нет. Американская сторона намерена твердо следовать курсом стратегического партнерства на длительную перспективу.
Глава МИД России также отметил, что впервые после окончания Второй мировой войны Россия и США стали союзниками в борьбе с международным терроризмом.
В Москве и Вашингтоне разделяют позицию, что от российско-американских отношений, учитывая, что РФ и США обладают большим ядерным потенциалом, во многом зависит стратегическая стабильность и безопасность в мире.
Несомненно, большим успехом в российской дипломатии стало согласие Багдада на возвращение в Ирак без каких-либо предварительных условий международных инспекторов. Это позволило предотвратить развитие событий вокруг Ирака по силовому сценарию, за который выступали США.
Российская делегация в ходе работы 57-й сессии Генассамблеи ООН, а затем и на встрече с президентом США Джорджем Бушем, довела позицию российского руководства о ситуации на российско-грузинской границе. Были переданы неопровержимые факты, свидетельствующие о том, что официальные лица Грузии поддерживают контакты с террористами. Министр иностранных дел России заявил, что это либо неспособность Тбилиси в одиночку противостоять террористам, либо осознанный курс на пособничество им в угоду своим политическим интересам. Важно, что такой подход с пониманием воспринят администрацией США, а также международным сообществом.