Как передает корреспондент РИА "Новости", таможенники обвиняются Генпрокуратурой в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий /ч.3 ст. 286 УК РФ/ при проверке фактов контрабанды мебели, которая реализовывалась в магазинах "Три кита" и "Гранд".
По мнению следствия, начальник таможенной инспекции ГТК РФ Волков и первый заместитель начальника Управления таможенного расследования и дознания ГТК Файзулин "совершили действия, явно выходящие за пределы их полномочий". По данным прокуратуры, обвиняемые "без законных на то оснований" потребовали от руководителя торговых комплексов "Три кита" и "Гранд" Сергея Зуева погасить задолженность по таможенным платежам в размере 5 млн долларов.
Оба обвиняемых находятся под подпиской о невыезде и продолжают работать в ГТК. Они не признают своей вины.
В Государственном таможенном комитете РФ РИА "Новости" заявили, что считают дело, возбужденное в отношении его сотрудников, "необоснованным", а выдвинутые против них обвинения - построенными "исключительно на заявлении" Сергея Зуева.
Ранее, 9 августа, Мосгорсуд полностью оправдал следователя Следственного комитета при МВД РФ Павла Зайцева. Он тоже обвинялся в превышении должностных полномочий и, кроме того, в незаконном задержании граждан, уже при расследовании уголовного дела о контрабанде мебели, продаваемой в торговых центрах "Три кита" и "Гранд".
Уголовное дело о фактах контрабандного ввоза в Россию через подставную фирму "Лига Марс" импортной мебели, которая реализовывалась торговыми центрами "Три кита" и "Гранд", было возбуждено ГУВД Московской области 7 сентября 2000 года на основании проверок ГТК. В октябре дело было передано для расследования в СК при МВД РФ, а в ноябре его затребовала Генпрокуратура. В мае 2001 года Генпрокуратура прекратила дело. В марте 2002 года расследование дела возобновилось после парламентского запроса.
По данным Марата Файзулина, озвученных им на пресс-конференции в Москве, ущерб от контрабанды мебели и ее реализации в магазинах "Три кита" и "Гранд" только в 1999-2000 годах оценивается по меньшей мере в 8 млн долларов. По оценкам таможенных экспертов, общий ущерб от контрабанды мебели в России в связи с недоплатой и занижением таможенных пошлин и штрафов составляет уже сотни миллионов долларов.