Это заявление Министерства объединения Южной Кореи последовало за признанием северокорейского руководства в захвате не менее 12 японских граждан в 70-80 годы для обучения японскому языку корейских разведчиков.
Между тем, в КНДР находится гораздо больше граждан Южной Кореи, чем японцев. По данным министерства, Северная Корея захватила около 4 тыс южнокорейцев после окончания Корейской войны. В основном, это были рыбаки, из которых 486 человек до сих пор не вернулись на родину. В этот же список министерство внесло 480 собственно-военнопленных, которые на сегодняшний день должны быть живы.
Правда, эксперты министерства признают, что, в отличие от Японии, две корейских государства находились и формально остаются до сих пор в состоянии войны. Тем не менее, используя наладившийся двусторонний диалог и улучшение отношений, южнокорейская сторона надеется на разрешение этой проблемы.
В начале 90-х годов Южная Корея уже поднимала этот вопрос перед Пхеньяном, однако он не получил дальнейшего рассмотрения и прогресса.