Рейтинг@Mail.ru
Петербургский музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме проводит выставку, приуроченную к столетию со дня рождения российской художницы Татьяны Бруни - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Петербургский музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме проводит выставку, приуроченную к столетию со дня рождения российской художницы Татьяны Бруни

Читать ria.ru в
Ее оформление спектаклей "Святой" /Большой Драматический театр/ и "Лгун" /театр Пролетарского актера/ были абсолютно не похожи на декорации классического театра. В декорациях к этим спектаклям Бруни использовала новые для 20-х годов прошлого столетия материалы - мешковину, жесть, мочало, а также предложила нетрадиционный по композиции крой костюмов. Во время Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы Татьяна Бруни работала художником в Мариинском театре. Она руководила восстановлением декораций и костюмов, созданных знаменитыми художниками Константином Коровиным и Александром Головиным к спектаклям "Лебединое озеро", "Спящая красавица" и "Жизель". Декорации Бруни и сегодня продолжают сценическую жизнь, а ее эскизы стали достоянием многих музейных и частных коллекций. Работы художницы как театральные, так и графические, выставлялись на многочисленных выставках, в том числе на восьми...
С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 сентября. /Корр. РИА "Новости" Анна Новак/. В четверг, 19 сентября, в Государственном литературно-мемориальном музее Анны Ахматовой /Фонтанный дом/ открывается выставка произведений мастера театральных декораций Татьяны Бруни.

Экспозиция, на которой будут представлены живопись, графика, эскизы декораций и театральных костюмов из собрания Государственного Музея театрального и музыкального искусства и семьи художницы, приурочена к столетию со дня ее рождения.

Как рассказала корреспонденту РИА "Новости" научный сотрудник музея Мария Коростелева, Татьяна Бруни отдала театру более полувека. Она оформила около двухсот спектаклей в театрах Петербурга и Москвы, Киева и Новосибирска, Перми, Ярославля и даже Каира.

Самые ранние работы Татьяны Бруни были созданы в начале двадцатых годов XX века, последние - в восьмидесятых. Татьяна Бруни была одним из художников "Молодого балета", созданного начинающим балетмейстером Георгием Баланчивадзе /будущим Джорджем Баланчиным/. Ее оформление спектаклей "Святой" /Большой Драматический театр/ и "Лгун" /театр Пролетарского актера/ были абсолютно не похожи на декорации классического театра. В декорациях к этим спектаклям Бруни использовала новые для 20-х годов прошлого столетия материалы - мешковину, жесть, мочало, а также предложила нетрадиционный по композиции крой костюмов.

Во время Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы Татьяна Бруни работала художником в Мариинском театре. Она руководила восстановлением декораций и костюмов, созданных знаменитыми художниками Константином Коровиным и Александром Головиным к спектаклям "Лебединое озеро", "Спящая красавица" и "Жизель".

Декорации Бруни и сегодня продолжают сценическую жизнь, а ее эскизы стали достоянием многих музейных и частных коллекций.

Работы художницы как театральные, так и графические, выставлялись на многочисленных выставках, в том числе на восьми персональных.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала