Речь идет о воссоединении двух магистралей - в западной и восточной частях ДМЗ. Работы по воссоединению железнодорожного сообщения начнутся 19 сентября.
Церемонии по случаю восстановительных работ прошли сразу в двух местах - в западном коридоре, через который Сеул соединится с Синыйджу в КНДР, и в восточном, посредством которого грузы с Корейского полуострова смогут кратчайшим путем попадать во Владивосток на российскую Транссибирскую магистраль и далее в Европу.
Накануне военные представители Юга и Севера обменялись текстами соглашения об обеспечении безопасности строительных работ. Стороны будут охранять два участка железных дорог на востоке и на западе демилитаризованной зоны, установив специальные наблюдательные посты, связанные телефонной линией. В зоне ответственности каждой стороны будут находиться до 100 военнослужащих.
КНДР и Республика Корея договорились воссоединить железные дороги для выхода через Транссиб в Европу, прежде всего, для грузовых перевозок, что может принести значительную экономическую выгоду обеим частям Корейского полуострова.
Российская сторона, как ранее отмечали в МИД РФ, "особенно заинтересована" в реализации проекта воссоединения железных дорог в Корее и приветствует достижение конкретных договоренностей по этому вопросу. Москва готова тесно взаимодействовать с КНДР и Республикой Корея в реализации многосторонних проектов, отвечающих интересам всех их участников.