"Серьезность дела Карпов заключается в том, что власти обвиняют его в депортации гражданского населения Харьюского уезда страны в пядидесятых годах", - заявил в эксклюзивном интервью корреспонденту РИА "Новости" московский адвокат Вахтанг Федоров, прибывший накануне в Таллин для защиты в суде ветерана-чекиста.
В то же время, отметил адвокат, позиция Карпова предельно проста - он непричастен к депортации, отметил адвокат. "На мой взгляд, ветеран достаточно аргументированно обосновывает свою позицию, с которой я соглашусь и буду отстаивать в суде", -подчеркнул Федоров.
По его словам, дело в том, что все эти действия по депортации семей, во-первых, не зависили от воли Карпова и, во-вторых, они не служили решающим фактором в принятии им на этот счет каких-то решений. Кроме того, добавил юрист, само участие ветерана в "техническом" выселении гражданских лиц ничем не подтверждено.
В то же время, по словам Федорова, несмотря на то, что позиция обвинения строится на том, что якобы имеются письменные документы, подтверждающие фактическое участие Карпрова в выселении людей, позиция защиты строится на другом - в деле Карпова отсутствует причинно-следственная связь между формальным документом и фактическим участием ветерана в выселениях. "Я надеюсь, что суд примет это во внимание и в совокупности оценит и вынесет свой оправдательный приговор", -добавил адвокат.
Он также отметил, что 23 сентября в эстонском городе Валга продолжиится суд над 77-летним ветераном-чекистом Владимиром Пенартом, а 19 ноября - самый большой после восстановления независимости Эстонии показательный процесс в доме культуры города Курессаре над 8-ю бывшими милиционерами и сотрудниками госбезопасности СССР, среди которых и гражданин России Степан Никеев.
"На мой взгляд то, что происходит сегодня в Эстонии, -это стремление совершить акт "возмездия" против того государства и людей, которых уже нет", - заключил Федоров. По его мнению, попытка спроецировать это "возмездие" на российских граждан и на российское государство, - это неправильные действия.
Напомним, что россиская сторона считает, что процессы над ветеранами-чекистами носят "четко выраженный политический характер". Это, в частности, подтверждается принятой парламентом Эстонии 18 июня этого года документом, объявляющем советские правоохранительные органы "преступными организациями".