Как рассказал РИА "Новости" в понедельник представитель "Рособоронэкспорта", "находящаяся на вооружении ряда стран Африки российская/советская авиационная техника требует восстановительного и капитального ремонта, технического усовершенствования".
Поэтому подготовленные ФГУП конкурентоспособные предложения касаются, по его словам, "в первую очередь, ремонта, обслуживания и модернизации самых массовых в Африке боевых самолетов МиГ-21, а также производства в ЮАР деталей и узлов разработанного для самолетов "Мираж F1" и "Мираж III" двигателя СМР-95 /на базе РД-33 МиГ-29/, совместного участия в проектах создания авиационного противолодочного оружия, эффективной защиты самолетов и вертолетов от зенитных управляемых ракет".
Фронтовые истребители МиГ-21 и их последняя модификация МиГ-21БИС могут пройти как полную модернизацию, так и малые модернизации, отметил представитель "Рособоронэкспорта". "В результате использования современных информационных систем, систем вооружения и обороны, - подчеркнул он, - МиГ-21 переходит в разряд универсальной машины, которая по своим боевым качествам приближается к самолетам 4-го поколения западного производства F15, F16, "Мираж-2000". Аналогичные технологии модернизации российские специалисты могут предложить для самолетов Су-22М4 и Су-24МК, также эксплуатируемых в странах Африки.
"Совместно с Московским вертолетным заводом имени Миля и фирмой "Камов", а при необходимости и в партнерстве с компаниями ЮАР и других стран, - заявил представитель "Рособоронэкспорта", - мы готовы в кратчайшие сроки выполнить заявки на продление срока службы ранее поставленной в Африку вертолетной техники советского/российского производства".
Значительный рыночный потенциал модернизации вертолетов на африканском континенте обусловлен, по его словам, тем, что "с начала 80-годов в страны региона поставлено более 700 единиц машин /в том числе около 150 ударных вертолетов Ми-24/25/35/".
"С учетом специфики региона, - подчеркнул представитель "Рособоронэкспорта", - в военно-техническом сотрудничестве с африканскими странами могут применяться такие схемы взаимозачетов как, например, предоставление краткосрочных кредитов по закупке российских вооружений и техники; оплата встречными поставками товаров традиционного африканского экспорта /алмазов, древесины, хлопка, кофе и т.п./; получение и реализация квот на разработку минеральных ресурсов и морепродуктов; создание совместных предприятий в областях рыболовства, горнодобывающей промышленности, разминирования территорий".
В интересах успешного решения проблемы взаиморасчетов "Рособоронэкспорт" готов совершенствовать взаимоотношения с работающими на африканском рынке российскими организациями, например, "ЛУКОЙЛ", НК "Роснефть", "Алроса", "Русский алюминий", "КАМАЗ", "Соврыбфлот" и другими.