В пятницу Государственная дума приняла во втором чтении поправки в закон "О рекламе", касающиеся рекламы пива.
"Общественное мнение достаточно взбудоражено дискуссиями по поводу рекламы пива на телевидении и в других средствах массовой информации",- сказал Андрей Логинов. Он напомнил, что правительство поддержало разработанный депутатами и принятый Госдумой в апреле в первом чтении законопроект, ограничивающий рекламу пива. Ко второму чтению, по его словам, был подготовлен законопроект, согласованный с депутатскими объединениями, с правительством, в том числе с Министерством по антимонопольной политике, с Министерством печати и телерадиовещания.
"Но сегодня во время обсуждения на пленарном заседании Госдумы были внесены ряд поправок, которые серьезно исказили суть данного законопроекта",- сказал Андрей Логинов. В частности, по его словам, была принята поправка Николая Герасименко /группа "Народный депутат"/ о том, чтобы ограничить рекламу пива на телевидении с 17 до 22 часов местного времени. Правительство не поддержало эту поправку, поскольку "полагаем, что это не решает проблемы", отметил Андрей Логинов.
Выход рекламы пива из временного диапазона с 17 до 22 часов "серьезно ударяет по позициям региональных отделений государственной телерадиовещательной компании и приводит к тому, что перенасыщенной рекламой пива становится реклама в утренние и дневные часы, когда идут детские, учебные передачи, телесериалы, аудиторию которых составляют не занятые на работе граждане",- продолжил Андрей Логинов.
Вторая поправка, с которой не согласились правительство и президентская сторона, запрещает при рекламе пива использовать образы людей и животных. "Эта норма имеет неопределенный, расплывчатый характер и не дает возможности надлежащим образом решать вопрос о правомерности действий рекламных и телевизионных компаний",- подчеркнул представитель правительства.
Андрей Логинов не исключил возможности возвращения во второе чтение принятого в пятницу Государственной думой законопроекта "для учета позиций президента и правительства".