Как передает корреспондент РИА "Новости", Болотов заявил об этом на Всесибирской конференции "Опыт и развитие единого государственного экзамена в регионах Сибири", прошедшей во вторник в Томске под патронажем Минобразования, Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение", администрации Томской области, совета ректоров томских вузов.
По словам Виктора Болотова, в 2002 году в эксперименте по ЕГЭ участвовало 16 регионов (в 2001 году было четыре). И хотя окончательные итоги будут подведены на Всероссийской конференции в Москве 24 сентября, уже сейчас можно выделить основные направления дальнейшего совершенствования экзаменационной системы. Прежде всего, это совершенствование тестов, техническое обеспечение и работа с высшими учебными заведениями.
По словам замминистра, двухлетний опыт проведения ЕГЭ показал, что взаимодействие высшей и образовательной школы сегодня находится на очень низком уровне.
Болотов заявил, что одна из целей проведения единого экзамена - прекратить практику "дрессировки" выпускников для поступления в определенный вуз на определенную специальность. А для получения дополнительных доходов высшим учебным заведениям предстоит переориентировать центры довузовской подготовки на более плотную работу со школами. Чтобы не "потерять" вундеркиндов, с нового года Минобразования расширит список олимпиад, результаты которых будут засчитываться как ЕГЭ. В качестве хорошей новости замминистра назвал решение министерства здравоохранения РФ о вступлении в эксперимент медицинских вузов.