Как передает корреспондент РИА "Новости", об этом сообщил в понедельник помощник начальника управления ФСБ Виктор Василин.
Шхуна "Косей мару" с 25 тоннами живого краба на борту, принадлежащая японской фирме, но с русским экипажем, под флагом латиноамериканского государства Белиз, была в конце августа задержана в Татарском проливе совместной оперативной группой сотрудников Хабаровского управления ФСБ, ФПС России и инспекции "Амуррыбвод". Капитан не делал накануне никаких уведомлений российским компетентным органам о намерении пересечь государственную границу России в соответствии с международными нормами.
В ходе расследования, по информации Виктора Василина, капитан заявил, что вел промысел у берегов Японии, но в связи с нехваткой топлива пошел в российский порт Ванино. Однако, японский берег был у шхуны буквально под боком, а до российского - почти 18 часов хода. Кроме того, при досмотре, в баках шхуны было обнаружено почти 20 тонн горючего.
Представитель инспекции "Амуррыбвод" Николай Шкуропацкий отметил, что в Татарском проливе, в районе, где плавала "Косей мару", находятся места скопления крабов, что промысел которых в период с 15 мая по 1 октября запрещен. Кроме того, на борту задержанной шхуны находились, главным образом, самки и молодь краба, лов которых запрещен в любое время года.
По информации руководства "Амуррыбвода" в июле "Косей мару" была задержана примерно в том же районе, так же с уловом краба в трюмах, и капитан выдвигал ту же версию захода в российские территориальные воды. Тогда судно было отпущено под залог.
Эксперты оценивают рыночную стоимость выловленного только в этот раз краба примерно в 200-250 тысяч долларов.