"Прокуратура завершила расследование теракта в Шали в ночь на 3 сентября, в результате которого погибли 7 милиционеров и были ранены 9 сотрудников РУВД и двое военнослужащих", - сообщил Иванов.
По его словам, прокуратура полностью и в весьма короткий срок точно установила, что причиной взрыва стал заложенный боевиками фугас. "Специалистами определено место закладки, проведены необходимые лабораторные исследования фрагментов взрывного устройства, - подчеркнул министр. - Это была 122-миллиметровая мина направленного действия, установленная на высоте 30-50 см от поверхности земли, на бревнах в 4-5 метрах от дорожного полотна".
Глава Минобороны в этой связи выразил удивление реакцией ряда политиков республиканского уровня на этот теракт, которые, по его словам, "слишком оперативно оказались тем утром на месте теракта". Министр напомнил, что от них прозвучали голословные и однозначные утверждения, будто бы подрыв в Шали якобы "дело рук федеральных сил". В частности, как сказал Иванов, спецпредставитель президента по правам человека в Чеченской республике Абдул Хаким Султыгов "в экзальтированной форме предлагал навести порядок".
Глава Минобороны признал, что иногда бывают происшествия, в которых виноваты военные. "Мы сами всегда об этом заявляем, - отметил он, - и привлекаем виновных к ответственности". Однако министр решительно отверг попытки "вешать на военных то, к чему они непричастны, прикрывая тем самым боевиков". Он напомнил, что боевики давно используют тактику провокаций, переодеваясь в форму российских военнослужащих и совершая убийства и взрывы, пытаясь переложить ответственность за это на федеральные силы. К этим же провокациям Сергей Иванов отнес взрыв в Шали.
"Надо просто внимательнее смотреть за этим, понимать такие вещи и не бросаться, в том числе СМИ, делать скоропалительные выводы", - подчеркнул Иванов.