Необходимо также модернизировать "форму организации учебного процесса", продолжила Иванова. При этом, по мнению первого заместителя руководителя Департамента образования Москвы Ларисы Курнешовой, надо избегать как перегрузок в образовании школьников, так и "недогрузок", могущих привести к излишкам свободного времени, "которым ребенок не сумеет правильно воспользоваться".
В то же время, директор Центра образования номер 109 Евгений Ямбург уверен, что руководители образовательных учреждений на местах должны иметь больше свободы решать, каким должен быть учебный процесс в их школе. Ямбург резко выступил против идеи единого государственного экзамена для всех учреждений России, и в этом его поддержали другие руководители школ города, присутствовавшие на заседании.
Бурную полемику среди участников "круглого стола" вызвали вопросы единого государственного стандарта обучения в школе, отмены совмещенного экзамена в школе /когда выпускные экзамены считаются вступительными в вуз/.
Единственное, в чем присутствующие пришли к единому мнению - это негативная оценка 12-летней системы обучения в школе, к которой, по мнению выступавших на "круглом столе", "Россия и Москва не готовы".
Вместе с тем, участники "круглого стола" сошлись во мнении, что "российское образование - самое лучшее в мире по фундаментальности, но ему не хватает практичности".