Необходимо также модернизировать "форму организации учебного процесса", продолжила она. При этом, по мнению первого заместителя руководителя Департамента образования Москвы Ларисы Курнешовой, надо избегать как перегрузок в образовании школьников, так и "недогрузок", которые могут привести к излишкам свободного времени, "которым ребенок не сумеет правильно воспользоваться".
В то же время директор Центра образования номер 109 Евгений Ямбург уверен, что "единственная возможность разгрузки - вариативность образования". Руководители образовательных учреждений на местах должны иметь больше свободы решать, каким должен быть учебный процесс в их школе, сказал Ямбург. Поэтому он резко выступил против идеи единого государственного экзамена для всех учреждений России. Его поддержали другие руководители школ города, присутствовавшие на заседании.
Бурную полемику среди участников "круглого стола" вызвали вопросы единого государственного стандарта обучения в школе, отмены совмещенного экзамена (когда выпускные экзамены в школе считаются вступительными в вузы города) в школе. Единственное, в чем присутствующие пришли к более-менее единому мнению - это что негативная оценка 12-летней системы обучения в школе, к которой "Россия и Москва не готовы" и что "российское образование самое лучшее в мире по фундаментальности, но ему не хватает практичности".