Он пояснил, что предложения касаются, в первую очередь, перевозок угля. По данным министра, сейчас объем перевозок угля по железной дороги на 25 проц выше, чем в летний период. Именно для того, чтобы "создать ритмичность" и добиться равномерности перевозок для запасов угля на электростанциям в преддверии зимы, МПС предлагает устанавливать на летний сезон пониженные тарифы.
МПС также рассмотрело просьбы сельскохозяйственных производителей, которые указывали на необходимость предоставления им льгот для перевозок зерна. Как сказал Фадеев, селяне просили снизить тарифы на 30-40 проц. МПС, по его словам, тщательно просчитало, на каком направлении и на сколько можно понизить тарифы для перевозок зерна.
Министр считает, что при введении сезонных тарифов выиграют все: перевозчики, горняки, потребители.
Говоря о перспективах изменения тарифов на железнодорожные перевозки в 2003 году, Фадеев напомнил, что согласно решению правительства, тарифы в следующем году могут повыситься только соразмерно уровню инфляции. Инфляция в следующем году прогнозируется в размере 10-12 проц. Возможно, однако, что к этому показателю при индексации тарифов на железнодорожные перевозки будет прибавлено еще 2-2,5 проц за счет роста цен на электроэнергию.