По сообщению министерства транспорта и связи Финляндии, договоренность о восстановлении работы 55-тонных финских лесовозов на сопредельных территориях Северо-Запада России была достигнута в ходе российско-финляндских переговоров, проходивших 2-3 сентября в Москве. "Российская сторона приняла во внимание, что лесопромышленные предприятия Карелии терпят большие убытки из-за невыполнения экспортных поставок, и разрешила финским лесовозам вывозить древесину по второстепенным дорогам, без права выезда на магистрали федерального значения", - подчеркивается в сообщении. Достигнутый компромисс имеет ограничение по времени - лицензии на перевозку будут выдавать до сентября 2003 года, указывает финское ведомство.
Как заявил РИА "Новости" участник переговорного процесса, советник по международным делам министерства транспорта и связи Финляндии Йоуко Алалууса, в соответствии с принципом паритета с 9 сентября будет возобновлен въезд в Финляндию для российских грузовиков тоннажем свыше 38 тонн. По его словам, в результате переговоров "погашен самый острый момент, то есть обеспечена работа лесопромышленного комплекса двух стран". "Дальнейшая проработка вопроса урегулирования транспортных перевозок будет проходить на переговорах в октябре", - отметил он.
Ранее руководитель Карельского республиканского отделения Ространсинспекции Александр Знаевский сообщил РИА "Новости", что 20 августа Минтранс России распорядился ограничить вес тяжелых финских грузовых автомашин, перевозящих лес из России в Финляндию, в ответ на решение Хельсинки снизить с 1 августа допустимую массу российских лесовозов, пересекающих границу Суоми, с 42 до 38 тонн. "Мы защищаем интересы наших грузоперевозчиков так же, как финны защищают своих", - подчеркнул Знаевский. При этом он отметил, что позиция Минтранса РФ состоит в том, что конфликт должен быть решен путем взаимной отмены ограничений по обе стороны границы.