> Как отметил во вторник Яковенко, высказывание президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе о том, что у Тбилиси якобы нет доказательств преступной террористической деятельности Гелаева, "является ни чем иным, как попыткой оправдать террориста и таким образом уклониться от выдачи его российским властям". Он также подчеркнул, что "Тбилиси демонстративно отказывается выдать российской стороне боевиков, задержанных с оружием в руках в начале августа при переходе российско-грузинской границы, даже несмотря на то, что Генпрокуратурой России грузинской стороне были направлены соответствующие документы, подтверждающие их участие в преступной деятельности".
Яковенко напомнил, что еще в ноябре 2001 года Генпрокуратура России направила Грузии требование о выдаче Гелаева в соответствии с Конвенцией "О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" от 22 января 1993 года. 25 марта 2002 года посольству Грузии в Москве была направлена нота МИД России с требованием задержания и экстрадиции в Россию, объявленного в федеральный розыск Гелаева. В ноте подробно раскрыты факты его преступной деятельности на территории России.
Вместе с тем в грузинском диппредставительстве полагают, что в ближайшее время "комментарий поступит от коллег в МИД Грузии". "В данный момент мы ждем информации от нашего министерства", - уточнили в посольстве.