Решение о реконструкции Серпуховского мотозавода и создании на его базе мощностей по производству новой модели легкового автомобиля особо малого класса было принято в 1985 году. АвтоВАЗом совместно с КамАЗом и Серпуховским мотозаводом была разработана конструкция автомобиля "Ока". В 1987 году завод был передан в объединение АвтоВАЗ и получил название "Серпуховский автомобильный завод" /СеАЗ/.
Начиная с 1990 года, СеАЗ наращивал темпы производства "Оки", в том числе и для органов соцобеспечения. В сентябре 1993 года с конвейера сошел 10-тысячный автомобиль, в ноябре 1999 года - 50-тысячный. В прошлом году с использованием силовых агрегатов и комплектующих, поставляемых АвтоВАЗом, было собрано свыше 18 тыс микролитражек, из них более 11 тыс - специальной комплектации "Оки" для инвалидов.
За десятилетие на СеАЗе был построен корпус сборки и окраски автомобилей. Исполнение проекта по окраске, монтаж оборудования и ввод его в эксплуатацию проводился специалистами АвтоВАЗа, немецких фирм "Болхоф", "Дур" и итальянской фирмы "ППГ". В окраске применяются высококачественные импортные и российские эмали. Процесс сварки роботизирован, на кузовах автомобилей применяется современное антикоррозийное покрытие, способствующее увеличению срока службы автомобиля.
Завод располагает собственной дилерской сетью и сетью сервисных центров в 36 городах России.