Как сообщили РИА "Новости" во вторник в министерстве транспорта РФ, там проходят переговоры, участники которых стремятся решить проблему, возникшую после того, как Минтранс России распорядился ограничить вес тяжелых финских грузовых автомашин, перевозящих лес из России в Финлянидю. Это решение было принято в ответ на аналогичные меры, ранее введенные финской стороной в отношении российских лесовозов.
Корреспондент РИА "Новости" из Петрозаводска передает, что "транспортная война" уже привела к резкому сокращению грузоперевозок леса на самом протяженном 800-километровом участке российско-финлядской границы в Карелии.
Руководитель Карельского республиканского отделения Ространсинспекции Александр Знаевский сообщил РИА "Новости", что с 20 августа полная масса финских лесовозов с грузом не должна превышать 44 тонны (раньше допускалась масса 55 тонн). В результате объем грузоперевозок леса на карельском участке границы сократился на 38 проц. Если до 20 августа границу пересекало в сутки около 250 лесовозов, то теперь только 100.
По поступающим сообщениям, финские перевозчики отказываются работать в России, мотивируя это тем, что им невыгодно ехать с неполной загрузкой. В результате серьезные убытки терпят лесопромышленные предприятия Карелии, поскольку 92 проц леса, отправляемого на экспорт из этого региона, вывозится именно финскими лесовозами.
По словам Знаевского, решение министерства транспорта России явилось ответной мерой на действия министерства транспорта и связи Финляндии, которое с 1 августа снизило допустимую массу российских лесовозов, пересекающих границу Суоми, с 42 до 38 тонн. "Мы защищаем интересы наших грузоперевозчиков, так же как финны защищают своих", - заявил Знаевский.
По его словам, позиция Минтранса РФ состоит в том, что конфликт должен быть решен путем взаимной отмены ограничений по обе стороны границы.
В министерстве транспорта и связи Финляндии, куда обратился корреспондент РИА "Новости" в Хельсинки, подтвердили, что в Москву отправилась представительная делегация для переговоров с российской стороной. Она должна доставить письмо министра Киммо Саси, адресованное министру транспорта РФ Сергею Франку. Глава Минтранса Финляндии просит российского коллегу быстрее найти взаимовыгодное решение, поскольку, по его мнению, простой машин наносит ущерб экономике как Финляндии, так и России, и затянувшаяся тяжба "является нагрузкой для торгово-экономических отношений между нашими странами".