Как рассказала в интервью РИА "Новости" хранитель фонда Нади Рушевой, научный сотрудник ГМП Евгения Рапопорт, в экспозицию вошло 170 рисунков художницы, 33 года назад погибшей от страшной болезни /опухоль мозга/. Будут показаны и мемориальные вещи, и книги из домашней библиотеки, к которым так и не ставшая совсем взрослой и, что характерно, нигде не учившаяся "на художника" Надя делала иллюстрации, и ее "орудия" - мольберт, карандаши, знаменитые "перышки" для рисования тушью. Кстати, стремительные и полупрозрачные рисунки Рушевой по стилистике очень близки к тем зарисовкам, которые оставлял на полях своих рукописей Пушкин. Именно его Надя называла "самым родным поэтом", считая, что для нее творчество началось с иллюстраций к сказкам Пушкина.
Популярность "союзного масштаба" настигла незаурядную девочку тоже благодаря "Пушкиниане". В 1968 году, когда Наде было 16 лет, ее выставка состоялась во Всесоюзном музее А.С.Пушкина - в Ленинграде, на Мойке, 12. Увидев ее рисунки, известный пушкинист Александр Гессен предложил одаренной школьнице создать иллюстрации к своей книге "Жизнь поэта", а заодно пофантазировать на тему утраченных лицейских черновиков Пушкина. Так возник обширный цикл - своего рода посмертный "альбом Пушкина", где Надя дорисовала все то, чего не успел сам поэт: его друзей-лицеистов, его семью и детей.
"Мы старались отобрать лучшее из сотен листов, в основном имеющих плохую сохранность: это писчая бумага, наклеенная на картон", - пояснила Евгения Рапопорт. По ее словам, в ГМП хранится более 10 тыс рисунков Рушевой, а на выставке будет впервые дана "столь полная картина ее творчества". Сохранилась и серия рисунков по булгаковским мотивам - Надя первой среди школьников решилась проиллюстрировать роман "Мастер и Маргарита". Наде Рушевой довелось прочесть первую публикацию романа в журнале "Москва", после чего она сама отнесла разрозненные странички в переплетную мастерскую и создала настоящую книгу. На обложке этой самодельной "книги художника" позже оставит взволнованный автограф вдова Михаила Булгакова.