Рейтинг@Mail.ru
Глава Минтранса РФ Сергей Франк считает, что пропускные способности российских портов по перевалке угля практически исчерпаны - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Глава Минтранса РФ Сергей Франк считает, что пропускные способности российских портов по перевалке угля практически исчерпаны

Читать ria.ru в
Пропускные способности российских портов по перевалке угля практически исчерпаны. Из 42 млн тонн экспортированного в 2001 году угля лишь 24,5 млн тонн было переработано в российских портах. Об этом, как сообщили РИА "Новости" в пятницу в пресс-службе Минтранса РФ, говорилось в докладе главы министерства Сергея Франка на заседании Президиума Госсовета России в Междуреченске. При этом, сообщил министр, только на рынках Западной Европы в ближайшие 5 лет спрос на уголь увеличится на 30 млн тонн. В этой связи в октябре планируется провести совместное заседание коллегии Минтранса и МПС, на котором будут рассмотрены проблемы развития морских портов и подходов к ним. Россия, по словам Франка, имеет 3 "окна" для экспорта угля через морские порты - на Дальнем Востоке, Северо-Западе и Юге. В Дальневосточном регионе мощность единственного в России специализированного портового комплекса по перевалке угля в порту Восточный была доведена до 12 млн тонн в год. С целью обеспечения ожидаемого роста...
МОСКВА, 30 августа. /Корр. РИА "Новости"/. Пропускные способности российских портов по перевалке угля практически исчерпаны. Из 42 млн тонн экспортированного в 2001 году угля лишь 24,5 млн тонн было переработано в российских портах. Об этом, как сообщили РИА "Новости" в пятницу в пресс-службе Минтранса РФ, говорилось в докладе главы министерства Сергея Франка на заседании Президиума Госсовета России в Междуреченске.

При этом, сообщил министр, только на рынках Западной Европы в ближайшие 5 лет спрос на уголь увеличится на 30 млн тонн. В этой связи в октябре планируется провести совместное заседание коллегии Минтранса и МПС, на котором будут рассмотрены проблемы развития морских портов и подходов к ним.

Россия, по словам Франка, имеет 3 "окна" для экспорта угля через морские порты - на Дальнем Востоке, Северо-Западе и Юге.

В Дальневосточном регионе мощность единственного в России специализированного портового комплекса по перевалке угля в порту Восточный была доведена до 12 млн тонн в год. С целью обеспечения ожидаемого роста объемов угольного экспорта в Южную Корею и Тайвань разрабатывается проект третьей очереди комплекса, сообщил министр.

Он добавил, что в порту Ванино начата подготовка к строительству угольного терминала мощностью 6 млн тонн. Таким образом, к 2010 году мощности портов Дальнего Востока позволят экспортировать до 26 млн тонн угля в год.

В Северо-Западном регионе в порту Усть-Луга в прошлом году введен пусковой комплекс мощностью 1 млн тонн. По данным Минтранса, в 2003 году планируется окончание строительства второго пускового комплекса мощностью 3 млн тонн с последующим ее увеличением до 8 млн тонн.

Планируется также нарастить объемы экспортируемого через порт Мурманск угля с 5,9 млн тонн в 2001 году до 7 млн тонн в 2003 году. Таким образом, через Северо-Западный бассейн к 2005 году предполагается экспортировать до 15 млн тонн угля в год, отметил Франк.

По его словам, в перспективе через Южный бассейн может экспортироваться еще до 6 млн тонн угля.

Вместе с тем министр считает, что развитие экспортных мощностей угольных терминалов российских портов должно сопровождаться взвешенной тарифной политикой. При этом нужно исходить из того, что шахтерам Кузбасса должно быть в равной степени выгодно экспортировать угли как через порты Северо-Запада, так и Дальнего Востока, подчеркнул Франк.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала