Как передает корреспондент РИА "Новости", к такому выводу пришли специалисты Балтийского института социальных наук, исследовавшие процесс внедрения двухяычного образования в русских школах Латвии. Исследование проводилось совместно с представителями Канадского агентства международного развития и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе при финансовой поддержке Фонда Сороса.
По мнению авторов исследования, необходимо внести изменения в Закон об образовании, в частности, отменить норму о переходе в 2004 году 10-х классов государственных и муниципальных русских школ только на латышский язык обучения. Они считают, что это может быть осуществлено только в полностью подготовленных к этому школах.
В настоящий же момент, как показывают результаты исследования, к переходу на латышский язык преподавания полностью готовы лишь 16 проц русских школ.
В то же время 46 проц директоров школ, 51 проц учителей, 38 проц родителей и 15 проц учеников считают, что их школа не сможет через два года перейти на латышский язык как единственный язык обучения, либо это доставит значительные трудности.
По мнению большинства учителей, учеников и их родителей, полный перевод русских школ на латышский язык обучения затруднит усвоение учащимися содержания учебных предметов, ухудшит владение родным языком, а также создаст психологический дискомфорт.
Главным препятствием для перевода преподавания на латышский язык в русских школах является недостаточное владение латышским языком учителями. Лишь 18 проц учителей считают, что они свободно владеют латышским языком.
Проведенные исследования показали, что языковая политика правых партий в Латвии приводит к усилению отчуждения русскоязычных. Каждый третий опрошенный школьник в русских школах, а также 27 проц родителей заявили, что не считают себя "принадлежащими к латвийскому обществу". Только пятая часть русских школьников предполагает жить и работать в Латвии. Большинство же свое будущее связывают со странами Евросоюза, а 12 проц с Россией, говорится в исследовании.