В Тбилиси во вторник было объявлено о том, что грузинское внешнеполитическое ведомство направило российскому ноту, в котором предложило создать совместную комиссию для расследования факта бомбардировки грузинской территории.
Отвечая на вопрос об отношении Москвы к этому предложению, заместитель официального представителя МИД России напомнил, что Россия сама выступила с инициативой о расследовании.
Как отметил Борис Малахов, еще 23 августа пресс-служба ВВС России заявила о готовности предоставить Тбилиси материалы объективного контроля, которые свидетельствуют о том, что нарушений воздушной границы с Грузией со стороны России не было.
А 26 августа министр обороны Российской Федерации Сергей Иванов высказал готовность российской стороны совместно расследовать сообщения о бомбардировке Панкисского ущелья и представить все материалы контроля, в том числе радиолокационные, сказал Малахов.
"Другими словами, Россия сама выступила с инициативой о расследовании", - отметил заместитель официального представителя МИД России.
В минувшую пятницу МИД Грузии распространил специальное заявление, в котором, в частности, утверждалось, что "23 августа, по предварительным данным, две группы российских военных самолетов, по два самолета в каждой, вторглись в воздушное пространство Грузии и с 5 часов 20 минут до 6 часов 7 минут бомбардировали територию Грузии, а именно окрестности населенных пунктов и сами пункты: Патара Борбало, Укана Пшави, Батана, Охреди и окрестности ущелья реки Илто".
МИД Грузии обвинил в случившемся "агрессивные круги Российской Федерации, в том числе и военные, которые под надуманным предлогом борьбы с терроризмом в последнее время нагнетали антигрузинскую истерию и призывали к осуществлению военных акций на территории Грузии".
Министр обороны РФ Сергей Иванов решительно опроверг обвинения Грузии в том, что российские самолеты бомбили Панкисское ущелье. Обвинения в бомбардировках, сказал министр, "звучат уже в десятый, двадцатый раз /я счет этому не веду/ - это уже никакая не новость". Доказательств же этого, по словам Иванова, представлено не было.
Сергей Иванов не исключил, что грузинские Вооруженные силы могли "сами что-либо предпринять", но Грузии "удобнее в очередной раз обвинить, что кто-то другой там кого-то бомбил". Министр пояснил это нежеланием властей Грузии "ссориться с боевиками, которые в любой момент могут повернуть оружие в другую сторону, и еще большой вопрос, чем это закончится".
Пресс-секретарь Минобороны полковник Николай Дерябин назвал эти утверждения бездоказательными домыслами. По его словам, любой вылет российской авиации подтверждается "объективной системой записи параметров полета". Дерябин подчеркнул, что российская сторона готова предъявить эти доказательства любой комиссии.