Газета ссылается на интервью министра-координатора по вопросам политики и безопасности Сусило Бамбанга Юдойоно национальному информагентству АНТАРА, в котором он объявил о том, что правительство и "Движение за свободу Ачеха" договорились о продолжении мирного диалога в Женеве в сентябре этого года. Но именно в этот момент, как подчеркнул Сусило Бамбанг Юдойоно, лидер сепаратистов Хасан Тиро, проживающий в Стокгольме, призвал своих сторонников в Ачехе к проведению ряда антиправительственных акций в ходе празднования 17 августа 57-й годовщины независимости Индонезии. Такого рода призывы, по мнению министра, отнюдь не способствуют созданию благоприятной атмосферы для мирного процесса в провинции.
О негативном отношении лидера "Движения за свободу Ачеха" к мирному диалогу, по мнению министра, свидетельствует тот факт, что Хасан Тиро не принимал участия ни в одном из двенадцати раундов переговоров, которые проводились в Женеве, начиная с мая 2000 года.
Сусило Бамбанг Юдойоно подчеркнул, что в случае срыва мирного диалога индонезийское правительство готово поставить перед мировым сообществом вопрос о привлечении к ответственности группы сепаратистских лидеров, нашедших приют в Швеции.
По данным посольства Индонезии в Стокгольме, подтвержденным независимой швейцарской организацией "Центр гуманитарного диалога Анри Дюнана", под эгидой которого проходят переговоры между правительством и сепаратистами, лидер "Движения за свободу Ачеха" Хасан Тиро и ряд его ближайших сподвижников являются шведскими гражданами.
Индонезия, по словам министра, не может оставить без внимания действия группы иностранных подданных, которые направлены на подрыв целостности индонезийского государства и влекут за собой многочисленные жертвы. "Мы, - заявил индонезийский деятель, - хотели бы обратиться к правительству Швеции и мировой общественности с вопросам, каким образом подобная ситуация согласуется с этикой международных отношений и международным правом".
Вместе с тем, министр подчеркнул, что правительство ведет переговоры не с отдельными личностями, а с оппозиционным движением в целом. Он подтвердил курс Индонезии на мирный диалог, на создание необходимых условий для социально-экономического развития Ачеха на основе широкой автономии провинции в рамках единой Индонезии.