Как передает корреспондент РИА "Новости", это повышение составит 12,5 проц и будет введено в два этапа: 1 октября 2002 года и 1 июля 2003 года.
После этой даты суда будут платить за прохождение канала от 2,85 до 2,96 долл за каждую тонну своего водоизмещения. Кроме того, все корабли будут подразделены на несколько категорий: танкеры, сухогрузы, рефрижераторы и так далее.
Свое несогласие с решением о повышении оплаты за прохождение трансатлантического канала уже высказал ряд южноамериканских стран, а также Корея и Япония.
К настоящему времени рекорд оплаты за прохождение канала принадлежит круизному лайнеру "Норведжэн стар", плавающему под флагом Багамских островов. В декабре прошлого года капитан этого судна, направлявшегося в своем первом рейсе из Колумбии на знаменитый мексиканский курорт Акапулько, заплатил администрации канала 208 тыс 653 доллара.