Владимир Пенарт, 77 лет, гражданин России, проживающий в Эстонии, обвиняется в совершении преступления против человечности в 1953-1954 годах, в том числе в убийстве так называемых "лесных братьев".
Защищает Пенарта московский адвокат, член Гильдии российских адвокатов Вахтанг Федоров.
В интервью РИА "Новости" он сказал, что "пристальное и серьезное внимание, которые Москва проявляет к защите своих сограждан, проживающих на территории Эстонии, имеет колоссальное значение и для поддержания авторитета российского государства".
По словам Вахтанга Федорова, через обвинение Пенарта, а также других ветеранов-чекистов эстонские власти пытаются построить обвинение самого российского государства, поскольку потерпевшие по этим уголовным делам - люди, являвшиеся членами групп "лесных братьев", - оказывали сопротивление репрессиям и всему "оккупационному режиму", под которым все понимают бывшую советскую власть на территории Эстонии.
Обвинение в геноциде этой категории потерпевших, считает адвокат, содержит большое количество предположений, а также выводов, которые основаны на субъективной и политизированной оценке событий, происходивших в этой стране в период Второй мировой войны и в послевоенное время.
"Ознакомившись с материалами дела, защита не увидела в нем ни одного прямого доказательства причастности Владимира Пенарта в совершении геноцида",- сказал Вахтанг Федоров. Обвинять Пенарта в совершении подобного преступления можно только в том случае, если имеется неоспоримое доказательство его вины. Подобных доказательств, как отметил юрист, защита не увидела.
"Эти доказательства не являются строго юридическими и в большинстве своем базируются на политической оценке событий тех лет",- подчеркнул Федоров. Поэтому, утверждает он, работа защиты будет строиться так, чтобы не допустить судебного расследования действий того или иного человека с точки зрения политики.
В настоящий момент, по мнению адвоката, Пенарту предъявлено настолько тяжелейшее обвинение в геноциде, что объективность суда - это единственное, на что он может рассчитывать в подобной ситуации. На предыдущих подобных процессах, пояснил Федоров, эстонский суд был достаточно объективен, и у него нет подозрений в его предвзятости.