Выступающие палубные надстройки сухогруза с привлечением специалистов-водолазов демонтируются и поднимаются на поверхность. Предполагается, что после демонтажа глубина над затонувшим судном станет достаточной для безопасного прохода судов.
Работу водолазов и других специалистов осложняет сильный ветер.
В настоящее время кроме ранее прибывших на место происшествия сил и средств к ликвидации последствий ЧС привлечены еще два плавкрана Пк-60 и КПЛ-5/30, буксирный теплоход "Орел" и буксир "Шлюзовой-140". Кроме того, в дежурном режиме продолжают работать нефтемусоросборщики ПИЛАРН /службы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов/.
Как отметил заместитель руководителя Волго-Балтийского бассейнового управления Геннадий Егоров, в настоящее время в ожидании проводки на рейдах Петербурга и Ленобласти стоят около 140 судов. "Мы надеемся, что работы по демонтажу палубных надстроек "Каунаса" завершатся к вечеру среды, и в ночь со среды на четверг судоходство будет восстановлено", сказал Егоров.
Сухогруз "Каунас", принадлежащий Волжскому речному пароходству утром 16 августа столкнулся с опорой Литейного моста и затонул в Неве на глубине 11,3 м. Судно перегородило фарватер, из-за чего судоходство на Неве временно прекращено.