Рейтинг@Mail.ru
В Подмосковье закончилась неделя высокой авиационной моды - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука
В Подмосковье закончилась неделя высокой авиационной моды

В Москве прошел авиационный праздник - на фоне кризиса российской авиации

Читать ria.ru в
В воскресенье страна отметила День воздушного флота и 90-летие Военно-воздушных сил. Праздники сопровождали авиационные шоу и выставка "Гражданская авиация-2002". Владимир Путин посетил АВПК "Сухой" и провел рабочее совещание по проблемам развития авиационно-космического комплекса. Однако, гражданская и военная авиации находятся сейчас в жесточайшем кризисе, и речь идет вообще о том, сможет ли Россия в будущем претендовать на звание ведущей авиационной державы.
МОСКВА, 20 августа. /Обозреватель РИА "Новости" Виктор Литовкин/. Минувшая неделя прошла в России под знаком высокой авиационной моды. В воскресенье страна отметила День воздушного флота и 90-летие Военно-воздушных сил, который завершился грандиозным парадом военной авиации на подмосковном аэродроме в Чкаловском, где свое мастерство на истребителях Су-27 демонстрировала эскадрилья "Русских витязей" из Центра подготовки боевых летчиков в Кубинке. На действующем аэродроме в Домодедово, где взлетали и садились рейсовые пассажирские самолеты, прошла международная выставка "Гражданская авиация-2002".

Но кульминацией прошедшей недели все-таки стало посещение президентом России Владимиром Путиным АВПК /авиационного военно-промышленного комплекса/ "Сухой". Особое значение этому визиту придает тот факт, что за все время существования фирмы, высокотехнологическая продукция которой составляет 43 проц всего российского оружейного экспорта, "стоившего" в прошлом году 4,4 млрд долларов, сюда никогда не приезжали руководители нашей страны. Ни в советские, ни в постсоветские времена.

Глава российского государства не просто познакомился с производственным и конструкторским потенциалом знаменитого КБ, где создают, по общему признанию, самые лучшие тяжелые истребители мира, не только полетал на тренажере над Гибралтарским проливом, как сообщило об этом большинство печатных и электронных СМИ, но и провел рабочее совещание с лучшими специалистами военной и гражданской авиации, внимательно выслушал их мнение, как о проблемах создания истребителя пятого поколения, так и о путях развитии всего авиационно-космического комплекса России. Без благополучия которого нашей стране никогда не сохранить за собой одно из самых передовых мест среди ведущих держав планеты.

А проблем у нашей авиационной промышленности - море. Стремительно стареют производственные фонды этой отрасли, сам авиационный парк, как гражданской, так и военной авиации, на грани износа. По данным Государственной службы гражданской авиации, отечественные авиаперевозчики приобрели в прошлом году только шесть самолетов. Армия - ни одного. Не лучше обстоят дела с оборудованием и оснащением аэродромов и аэропортов, особенно в отдаленных районах страны. Много нареканий вызывает и соблюдение безопасности полетов, культура воздушного движения, качество обслуживания пассажирских лайнеров на земле. По статистике, более 80 проц аварий и катастроф, участившихся в последнее время, происходит именно из-за человеческого фактора, то есть по вине пилотов, инженеров и техников.

Повернуть вспять эту ситуацию можно только с помощью государственного протекционизма. С усилением роли контролирующих и регламентирующих органов над соблюдением авиационных норм и правил, а также с созданием благоприятных экономических условий для возрождения и развития отечественного авиапрома, укрепления его международных кооперативных связей и привлечения в отрасль крупных российских и зарубежных инвестиций. А этого нельзя добиться без четкого и прозрачного законодательства, надежных гарантий вложенному капиталу и усиления производственной и исполнительной дисциплины. Только один факт, иллюстрирующий данную ситуацию. О нем тоже шла речь на встрече президента с коллективом АВПК "Сухой".

Указом президента в авиационный комплекс "Сухого" включены, кроме ОКБ, его серийные заводы в Иркутске, Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. Москве переданы рычаги управления этими предприятиями. Но у всех - разная форма собственности. К примеру, Иркутское авиационно-производственное объединение, выполняющее сейчас двухмиллиардный долларовый заказ для Индии, полностью акционировано, и только 17 проц его акций принадлежит государству и передано в управление АВПК. Комсомольский завод - государственное унитарное предприятие. Юридически подчинено центру, но фактически работает на самого себя и Хабаровский край. 40 проц бюджету этого региона дает выполнение заводчанами также двухмиллиардного китайского заказа на поставки в Поднебесную истребителей Су-30МКК.

Постановлением правительства сейчас головным исполнителем этого заказа определен АВПК "Сухой", но региональные власти и заводская администрация не торопятся выполнять распоряжение кабинета министров. Они оспаривают его в судах самых разных инстанций с целью не допустить, чтобы финансовыми потоками за выполненную на предприятии продукцию распоряжались в центре, а не в крае. Но такое местничество осложняет получение дополнительных средств для создания истребителя пятого поколения.

А без него через 10-15 лет Россия, не исключено, вообще потеряет статус мировой авиационной державы и не будет иметь никаких зарубежных заказов на свою военную технику. Не получит его, понятно, по той же причине и Комсомольск-на-Амуре, и Иркутск. Но за этот срок не раз может смениться в крае губернатор, а на заводе - дирекция. И нужно думать не только о сегодняшнем, но и завтрашнем дне.

Выход искать надо. Заботиться об укреплении отечественного авиапрома не на словах, а на деле. Так как это делают в АВПК "Сухого" и в РСК "МиГ", где не ожидают помощи государства, но рассчитывают на его протекцию. И все же самостоятельно находят пути эффективного развития и добиваются успеха. Ставят на крыло не только боевую, но и гражданскую авиацию. Это далеко не единственные в стране фирмы, чей конкретный вклад в развитие высокотехнологического авиационно-космического комплекса России, несмотря на все проблемы и трудности, многие из нас могли видеть на прошлой неделе. В небе и на земле.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала