Как передает корреспондент РИА "Новости", около 6 тыс работников авиакомпании, занятых во всех областях обслуживания пассажиров, в ночь с воскресенья на понедельник прекратили или не вышли на работу.
Это вторая крупная акция протеста сотрудников "Квонтас" в текущем месяце. 2 августа работники авиакомпании провели 12-часовую акцию протеста. Забастовка была организована Австралийским профсоюзом сферы обслуживания, который так и не смог от лица работников договориться с руководством авиакомпании о повышении заработной платы на 10 проц и предоставлении больших гарантий сохранения рабочих мест.
По словам представителя профсоюзов Линды Уайт, работники "Квонтас" доказали свою преданность компании в тяжелое для нее время, наступившее после событий 11 сентября в США. Большинство работников тогда пошли на "замораживание" зарплаты, чтобы сохранить прибыльность компании. Однако, по словам Линды Уайт, руководство "Квонтас" забыло об этом. Сотрудникам было предложено мизерное увеличение оплаты труда, и теперь они вынуждены каждые несколько лет участвовать в специальном конкурсе за право остаться на своем рабочем месте.
В результате акции протеста был серьезно нарушен график полетов на внутренних и частично международных линиях. 169 внутренних рейсов, намеченных на понедельник, были отменены, 30 - перенесены на другое время. В крупнейших австралийских аэропортах, расположенных в Сиднее, Аделаиде, Мельбурне и Перте, скопились тысячи пассажиров. Наблюдаются длинные очереди и задержки рейсов. Обслуживанием пассажиров занимается большая часть руководства авиакомпании. Одетые в костюмы персонажей детских мультфильмов люди от лица "Квонтас" раздают в аэропортах шоколад и леденцы, чтобы хоть как-то поднять настроение людей в очередях. Представители "Квонтас" рекомендуют пассажирам приезжать в аэропорты за несколько часов до рейса.