По словам заместителя начальника летно-испытательного комплекса Дмитрия Шконделя, испытания прошли нормально. По его словам, "цель испытаний - в условиях высокогорья выполнить взлет и посадку на водную поверзность". Подобные испытания производятся впервые в мире, отметил Шкондель.
В программу испытаний входил и взлет самолета с поверхности Севана при одном отключенном двигателе. Самолет справился с поставленной задачей.
Самолет-амфибия Бе-200 был разработан в Таганроге в конструкторском бюро Бериева. Назначение самолета, имеющего сравнительно более высокие характеристики, чем у подобных моделей, - тушение пожаров.
По оценкам специалистов, серийное производство самолетов начнется в 2004 году. Как отметил заслуженный летчик-испытатель 1 класса, заместитель директора НИИ гражданской авиации России Рубен Есаян, пилотировавшего самолет, стоимость одной машины составляет 20-25 млн долларов.