В 1890 году, когда в Прагу пришла большая "столетняя" вода, напор вынесенных течением бревен разломил мост на две части. И на сей раз специалисты утверждали, что невозможно полностью гарантировать безопасность главной исторической достопримечательности Праги от водной стихии. Тем более, что степень угрозы наводнения менялась с каждым часом.
Сначала гидрологи говорил о приходе "двадцатилетней", потом - "пятидесятилетней" воды. Но на город обрушилась огромная масса "двухсотлетней" "большой воды".
Кроме того, существовала реальная опасность, что стоящее у набережной неподалеку от моста судно "Кристиан Марко" мощный поток может сорвать с якоря и с огромной силой бросить на Карлов мост. Хозяин плавающего ресторана не внял призыву пражского магистрата и не убрал вовремя свое популярное в у туристов заведение в тихую заводь.
Тогда на набережную Бедржиха Сметаны вышли три тяжелых танка, которые своим весом и с помощью цепей стали удерживать судно. Тем не менее было принято решение, что в случае чрезвычайных обстоятельств судно все равно затопят, чтобы оно не нанесло вреда Карлову мосту.
А чтобы не повторилась трагедия 1890 года, на середину старинного моста поставили мощный экскаватор, который длинным ковшом разбивал крупные предметы, плывущие по Влтаве, или направлял их под арки.
И еще специалисты опасались, как бы Влтава не перехлестнула через мост. Тогда вода унесла бы большинство из 30 статуй и скульптурных групп, украшающих это чудо архитектуры. Именно так и произошло в нынешнее наводнение с самым старым каменным мостом в Центральной Европе в городе Писек на юге Чехии. Перехлестнув через него, Влтава уничтожила каменный парапет моста и стоящие на нем изваяния.
Если Рим славится Колизеем, а Париж - Эйфелевой башней, то символом Праги является Карлов мост. Его строительство началось по повелению короля Карла четвертого, чье имя он и носит. А поручил монарх эту ответственную работу своему любимому зодчему 27-летнему Петру Парлержу.
Хроники сохранили даже точный час закладки первого камня - половина шестого утра 9 июля 1357 года, то есть 645 лет тому назад. Этот день и час были выбраны с помощью астрологов согласно благоприятному расположению звезд. Завершилось сооружение Карлова моста в начале 15-го века. Длина этого уникального инженерного сооружения 516 м, ширина - около 10 м.
В течение еще нескольких недель Карлов мост будет закрыт. Об этом сообщил пресс-секретарь пражского магистрата Мартин Купка. По его словам, вокруг пилонов все еще большая циркуляция воды. Кроме того, когда уровень Влтавы вернется в нормальное состояние, мост должны будут обследовать инженеры.
Но самое главное все же - Карлов мост выстоял!