По его словам, с 8.30 мск в городе работает штаб по ликвидации аварии, возглавляемый вице-губернатором Санкт-Петербурга, председателем городской Комиссии по чрезвычайным ситуациям Анной Марковой. В штаб входят около 30 фирм и компаний, специализирующихся на ликвидации последствий подобных аварий.
В настоящее время в штабе разрабатывается проект срочного поднятия судна, которое предварительно необходимо разгрузить. Для разгрузки металлических блоков необходимы 60-тонный кран и баржи.
Судно застраховано компанией "Ингосстрах", которая не только должна компенсировать все расходы городу, но и заплатить неустойку компаниям-владельцам стоящих на Неве судов, отметил дежурный помощник губернатора.
В пресс-службе губернатора Санкт-Петербурга сообщили, что были проведены обследования надводной части опоры Литейного моста. В ходе обследования установлено, что видимых повреждений опоры нет. В настоящее время водолазы исследуют подводную часть опоры. Мост был сведен с задержкой на 30 минут. В ночь с четверга на пятницу через фарватер Невы не успели пройти только два судна.
В баке сухогруза находится 35 т топлива. Бак задраен, опасности утечки топлива не существует. Небольшое мазутное пятно, вытекшее во время аварии, было собрано двумя катерами-нефтемусоросборщиками городского предприятия по ликвидации аварийных разливов нефти /ПИЛАРН/, с утра дежурящими возле моста.
Сухогруз "Каунас", принадлежащий Волжскому речному пароходству, в пятницу в 4.00 мск столкнулся с опорой Литейного моста и затонул поперек Невы на глубине 11,3 м около 6.00 мск. На борту сухогруза находилось восемь человек команды, а также двое детей. Никто из членов команды и пассажиров не пострадал.
Судно водоизмещением 2 тысячи тонн, построенное в 1957 году, перевозило 1960 тонн металла /98 блоков по 20 тонн/ из Череповца. Длина сухогруза - 93,9 м, ширина - 13,2 м, осадка - 4,8 м. Проектная документация сухогруза находится в Нижнем Новгороде, поэтому ведется поиск аналогичной документации в Санкт-Петербурге.