Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе предприятия, паром, построенный по заказу португальской верфи ENVC, спущен на воду в четверг, 15 августа. В течение нескольких дней паром будет сдан заказчику и отбуксирован на португальскую верфь для окончательной достройки.
Балтийский завод впервые построил паром с горизонтальным способом загрузки /тип po-po/. Судно предназначено для регулярных коммерческих рейсов между островами Мадейра и Порто Санто, расстояние между которыми составляет около 42 морских миль.
Паром вмещает до 1 тыс 200 пассажиров и 145 легковых автомобилей. Он также способен перевозить грузовые автомобили и трейлеры. Длина парома составляет 112 метров, ширина - 20 метров, максимальный дедвейт /общая грузоподъемность/ - 1 тыс 100 т. Судно способно развивать скорость до 21 узла.
Спущенный на воду паром - первое судно, которое российское предприятие построило для Португалии. Сумма контракта составила около 4 млн долларов.
Примечательно, что в период выполнения контракта компания ENVC приняла решение увеличить объём работ. Дополнительно были заказаны конструкции надстройки парома и фундаменты /корпусные металлические конструкции, предназначенные для установки на судне различных механизмов и оборудования/ на сумму около 1 млн долларов.