Автор статьи утверждает, что "разрушители корпораций, нанятые одним из самых могущественных бизнесменов России, взяли в осаду - почти в буквальном смысле - крупный целлюлозно-бумажный комбинат".
Как пишет газета, "бригада частных охранников магната готова захватить комбинат, который находится на расстоянии 575 миль к северо-востоку от Москвы".
По утверждению автора, "могущественный магнат" - это Олег Дерипаска, председатель наблюдательного совета компании "Базовый элемент", а "жертва" - "менее крупная компания "Илим Палп Энтерпрайз", которую журналист называет нынешним владельцем комбината.
"Нью-Йорк таймс" отмечает, что "Илим Палп" "отказалась уступить на прошлой неделе, когда судебные приставы приехали с постановлениями" о введении в должность нового руководства комбината и "забаррикадировала подходы к комбинату автобусами, вагонами и выставила собственную охрану".
Газета утверждает, что конфликт начался с того момента, когда "никому не известный" миноритарный акционер Котласского ЦБК, обладающий, по ее данным, "всего 20 акциями и поразительной корпоративной сознательностью, подал исковое заявление в местный суд, обвиняя "Илим Палп" в том, что она не выполнила все условия приватизации в 1994 году".
По данным "Нью-Йорк таймс", "даже до того, как "Илим Палп" узнал о судебном иске, сибирский суд постановил конфисковать две трети акций комбината и передать их санкт-петербургскому филиалу комитета государственного имущества, который быстро продал акции Дерипаске". Как отмечает газета, помощники Дерипаски сказали, что "Илим Палп" "получила уведомление по почте".
Как считает газета, все это свидетельствует о том, что "крупные финансово-промышленные группы методично продвигаются вперед, скупая целые отрасли", в частности, "угольную промышленность, сталь, автомобилестроение, алюминий, а теперь и лес".
"Как бы это не казалось странным с экономической точки зрения, это прогресс", - пишет "Нью-Йорк таймс". По мнению автора статьи, в отличие от прежних "олигархов", которые обладали политическим влиянием, но не экономической властью, "эти группы начали менять облик ржавеющей советской экономики", "платят налоги и инвестируют, а некоторые стремятся объединить свои компании с западными.
Тем не менее, как отмечает "Нью-Йорк таймс", остается "серьезный вопрос": "захотят ли магнаты, которые нажили свои состояния, попирая слабую правовую систему России, отказаться от нецивилизованных методов, которые вознесли их на вершину, и подчиняться одинаковым для всех правилам".