> Как передает корреспондент РИА "Новости", руководитель государственной службы гражданской авиации /ГСГА/ Минтранса России Александр Нерадько отметил, что в деловом отношении для России выставка решает три проблемы. Это - дальнейшее развитие воздушного транспорта, обеспечение безопасности полетов, обновление парка воздушных судов.
Нерадько признал, что российские авиакомпании испытывают дефицит в парке воздушных судов. Вместе с тем, разработанные новые пассажирские авиалайнеры, такие как ИЛ-96, ТУ-204, ТУ-214 и другие, вполне удовлетворяют повышенным европейским стандартам. Однако их число пока недостаточно, чтобы на полнить внутренний российский рынок. "Кризисная ситуация в экономике в 90-х годах не позволила авиационной промышленности страны своевременно решить эту проблему", - сказал он.
"Любая выставка - это мощный политический и идеологический стимул, - продолжил Нерадько. - Мы надеемся, что и эта выставка будет способствовать продаже отечественных самолетов за рубеж. Например, Россия уже экспортирует вертолеты МИ-8 и МИ-26 в "пожарной модификации" - их используют для тушения лесов в Греции, ЮАР, Франции".
Нерадько отметил, что 30-40-летняя эксплуатация авиатехники обычна не только в практике России, но и на Западе. Однако он признал, что если налет отечественных самолетов в нашей стране за этот срок составляет около 50 тыс часов, то за рубежом - "он втрое превышает эту цифру". "Наша сегодняшняя стратегия - переход не только на новые современные самолеты, но и на самолеты более экономичные", - подчеркнул он.
Руководитель ГСГА отметил, что на выставке в Домодедово посетители смогут не только знакомиться с новой авиатехникой, но и наблюдать жизнь аэропорта, ведь он не прекращает своей активности. Каждые 2 минуты здесь взлетает или садится самолет. "Аэропорт прерывает свою деятельность только на 2 часа в дневное время - на время показательных полетов выставочных самолетов, авиации МЧС, спортивной и деловой авиации", - сказал он.