> Как сообщили РИА "Новости" в департаменте информации Постоянного комитета СГ, в ходе состоявшегося в конце июля в Москве очередного заседания рабочей группы стороны пришли "к более или менее согласованной позиции" в отношении основных положений концепции КА.
Напомним, что на предыдущих встречах экспертами были рассмотрены четыре предложенных варианта проекта этого основополагающего документа. В их числе: проект, разработанный Парламентским собранием Союза России и Белоруссии и Госдумой РФ; Конституционные принципы, предложенные Постоянным Комитетом совместно с Минюстом РФ; проект принципов Конституционного акта, подготовленный белорусской частью рабочей группы и проект Конституционного акта, представленный вице-президентом Российской Ассоциации политической науки Игорем Яковлевым.
Обсуждение проектов показало, что в отношении будущего Конституционного акта и государственного устройства Союзного государства в позициях сторон имеются расхождения.
В частности, они касаются того, будет представлять собой СГ единое государство или межгосударственное образование; какие полномочия делегировать Союзному государству; как будет соотноситься Конституционный акт с Конституциями России и Белоруссии.
По мнению госсекретаря СГ Павла Бородина, Союзное государство должно строиться на принципах функционирования Европейского союза. Это сохранение суверенитета, выделение ряда направлений государственного строительства в общую компетенцию, внесение изменений в национальные конституции, делегирование полномочий Союзному государству.
Что касается полномочий союзных органов, то, как считает Бородин, они будут носить надгосударственный характер, "но только по делегированным полномочиям, а не по всем прочим направлениям государственного строительства".
Бородин выделяет девять направлений полномочий союзных органов: оборонная политика и военно-техническое сотрудничество; охрана общих границ; налоги, сборы, включая таможенно-тарифные; эмиссионная, финансово-кредитная и валютная политика; формирование структуры управления Союзным государством с соответствующими органами; формирование союзного бюджета, управление государственным имуществом и природными недрами Союзного государства; создание единого правового пространства и, наконец, принятие в состав Союзного государства других государств и порядок их выхода.
Эти девять направлений, как считает Бородин, должны быть оговорены в Конституционном акте Союзного государства.