По его словам, в грузино-абхазском урегулировании переплетаются одновременно несколько факторов. "Абхазские проблемы - это элемент наших межгосударственных отношений с Грузией, это принципиальный вопрос сохранения территориальной целостности государств, которые возникли на постсоветском пространстве, в том числе и России", - сказал он. - Абхазская проблема имеет и гуманитарный аспект, затрагивая судьбы наших соотечественников".
Между тем, "грузинская сторона возводит в абсолют только один аспект - суверенитет, территориальную целостность Грузии, подчеркнул дипломат. "Но есть и другие аспекты, в том числе и гуманитарная ситуация в Абхазии", - отметил он.
Колотуша напомнил, что в январе 1996 года в рамках СНГ было принято решение, согласно которому государства - участники Содружества без согласия правительства Грузии не должны осуществлять торгово-экономические, финансовые, транспортные и иные операции с абхазскими властями. Однако, по его словам, "грузинская сторона толкует это решение расширительно, т.е. распространяя его на все формы контактов с Абхазией". "Мы же считаем, что это касается межгосударственных отношений по линии государственных структур и не может применяться по отношению к контактам по линии частных, производственных, коммерческих структур государств-участников СНГ с их партнерами в Абхазии", - подчеркнул он.
Дипломат отметил, что это касается и вопроса нераспространения на жителей Абхазии визового режима. Ведение визового режима на абхазском участке российско-грузинской границы создает неразрешимые проблемы для многих абхазских семей, единственный источник дохода которых - мелкооптовая торговля на российскую территории фруктами, овощами, цветами.
Что касается грузино-абхазского урегулирования в целом, то дипломат напомнил, что в марте прошлого года было принято достаточно важное и обещающее Ялтинское заявление грузинской и абхазской сторон по мерам доверия. А 7 апреля началась серия диверсионно-террористических актов со стороны групп, приходивших с территории Грузии. Эта серия закончилась октябрьским рейдом Гелаева. "Это не только перечеркнуло позитив, достигнутый в Ялте, но и вызвало острейший кризис доверия в отношениях между сторонами кризис, который не преодолен до сих пор", - сказал Дипломат.
также заявил, что в тот момент, когда ООН и РФ убеждают Абхазию принять "Документ о разграничении полномочий между сторонами" /т.н."документ Бодена"/ в качестве возможной основы для переговоров, очень некорректно ведет себя грузинская сторона. Речь идет о Кодорском ущелье, где не выполняются базовые соглашения о прекращении огня 1994 года.
По мнению дипломата, "для разрешения конфликта необходимы усилия долгосрочного характера, которые должны фокусироваться на мерах по восстановлению доверия, на сближение политических позиций, в том числе и через реализацию экономических проектов, в которых заинтересованы обе стороны".
"Сейчас, - отметил в заключение Колотуша, - с учетом состояния грузино-абхазского урегулирования и российско-грузинских отношений, Грузия определенно хочет сузить роль России и ищет какую-то альтернативу российским миротворцам либо в рамках СНГ, либо в рамках других международных организаций. Но ничего не выходит, потому что желающих взять на себя ту роль, которую ждут в Грузии не так много. Если вообще такие желающие есть".