Рейтинг@Mail.ru
В столице состоится открытие памятного знака в честь погибшего экипажа подлодки "Курск" - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В столице состоится открытие памятного знака в честь погибшего экипажа подлодки "Курск"

В Москве откроют памятный знак в честь экипажа "Курска"

Читать ria.ru в
Дзен
В понедельник в столице у Центрального музея Вооруженных сил состоится открытие памятного знака в честь погибшего экипажа подлодки "Курск". Об этом сообщил помощник главкома ВМФ начальник пресс-службы ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало. По его словам, событие приурочено ко второй годовщине гибели АПЛ. Памятный знак создан народным художником СССР, академиком, капитаном первого ранга в отставке скульптуром Львом Кербелем.
МОСКВА, 11 августа. /Корр. РИА "Новости"/. В понедельник в столице у Центрального музея Вооруженных сил состоится открытие памятного знака в честь погибшего экипажа подлодки "Курск". Об этом РИА "Новости" сообщил помощник главкома ВМФ начальник пресс-службы ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало.

> По его словам, событие приурочено ко второй годовщине гибели АПЛ. В церемонии открытия памятного знака примут участие руководители Федеральных органов власти, представители правительства России и города Москвы, Минобороны, командования ВМФ и родственники погибших.

Памятный знак создан народным художником СССР, академиком, капитаном первого ранга в отставке скульптуром Львом Кербелем.

Также в понедельник в гарнизоне Северного флота будет установлен памятник погибшим подводникам.

Увековечение памяти подводников произведено в соответствии с указом президента России. Согласно указу в экспозицию зала ратного подвига Центрального музея вооруженных сил включены экспонаты, связанные с жизнью и деятельностью экипажа АПЛ "Курск".

12 августа 2000 года в 23.30 мск атомный подводный ракетный крейсер "Курск" не вышел на связь и в соответствии с требованиями нормативных документов подводная лодка была объявлена "аварийной". Были подняты по тревоге поисково-спасательные силы флота, которые вышли в район вероятного нахождения корабля и начали его поиск. Две американские подлодки и норвежский институт сейсмических исследований зарегистрировали два мощных взрыва в Баренцевом море.

Российские военные в 23.44 мск в районе нахождения "Курска" зарегистрировали третий взрыв.

13 августа 2000 года в 4.36 мск гидроакустической аппаратурой крейсера "Петр Великий" был обнаружен корабль, лежащий на грунте. В 7.00 мск министр обороны Игорь Сергеев доложил президенту, что лодка найдена, и будет предпринята попытка спасти экипаж.

В 10.00 мск на место трагедии прибыли спасательные суда Северного флота. В 18.00 мск прошел первый спуск спасательного аппарата. Однако при касании корпусом лодки спасательный снаряд ударился о нее и вынужден был всплыть. Через 30 минут попытка была повторена, однако спасательный аппарат не сразу нашел подлодку.

По данным военных источников, признаки жизни экипаж "Курска" подавал до 14 августа. Это был сигнал "СОС - вода".

14 августа 2000 года с 11.03 мск информационные агентства, телеканалы со ссылкой на пресс-службу Северного флота сообщили о "неполадках на атомной многоцелевой подводной лодке "Курск". Подводники, по утверждению военных, были живы, и связь с ними осуществлялась "через условные сигналы методом перестука".

15 августа 2000 года в акватории Баренцева моря в 20.00 мск начались аварийно-спасательные работы по оказанию помощи атомной подводной лодке "Курск". В работах участвовали 15 боевых кораблей и судов Северного флота.

16 августа 2000 года вечером командование ВМФ получило санкцию президента России на привлечение иностранной помощи для спасения атомной подводной лодки "Курск". Спасательным аппаратам не удалось пристыковаться к "Курску" из-за сильного течения и крена лодки.

17 августа 2000 года все попытки пристыковать спасательную капсулу к люку подводной лодки вновь окончились неудачей. Норвежский корабль с британской мини-субмариной LR-5 и спасателями на борту вышел из Трондхейма и направился в район бедствия. Судно с норвежскими водолазами подошло позже.

19 августа 2000 года вечером в район бедствия подошло норвежское судно с британской мини-подлодкой LR-5.

20 августа 2000 года начался международный этап спасательных работ по попытке спасти экипаж АПЛ "Курск" с участием норвежских и британских водолазов и техники. К 17.00 мск норвежским водолазам удается отвернуть вентиль аварийного люка "Курска".

21 августа 2000 года в 13.35 мск норвежские водолазы открыли внутренний люк подлодки "Курск", в девятом отсеке оказалась вода. В 17.07 мск официально объявлено о гибели экипажа подводной лодки.

Как позже покажет следствие, перед моментом взрыва на борту атомной подводной лодки "Курск" никаких нештатных ситуаций не возникало, атомоход шел на перископной глубине, экипаж проводил подготовку к учебной торпедной атаке.

В ходе расследования причин гибели атомохода было проведено свыше 2 тыс следственных действий, допрошено более 1,2 тыс свидетелей, осмотрено более 8 тыс объектов - документов, фрагментов вооружения и конструкций АПЛ "Курск".

В ходе следствия установлено, что катастрофа произошла вследствие взрыва в четвертом торпедном аппарате лодки. Взорвалась торпеда непосредственно внутри торпедного аппарата. 118 человек, находившихся на борту "Курска", погибли.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала